Главная Статьи Новости Реклама О портале
Статьи
Предложения
Аренда офисов
Продажа офисов
Каталог фирм
Агентства недвижимости
Вход для пользователей:
Регистрация
Добавить в избранное
Версия для печати
Шоппинг на обед: офис посреди торговых площадей

Рынок торговой недвижимости еще недостаточно оформился и созрел, но в нем наметилась четкая тенденция к укрупнению. Это черта нашла свое выражение в интенсивном строительстве крупных торговых центров в больших городах России. Нужно сказать, что сегодня это одна из активно развивающихся отраслей строительства, и ко вновь построенным зданиям проявляют внимание не только организации розничной торговли. Примеров аренды помещений под офисные нужды на площадях торговых центров можно найти достаточно, но чем вызвано «нецелевое» использование практически целых этажей огромных зданий? Неужели на них нет спроса со стороны торгующих организаций?

Ситуацию можно показать на примере Москвы - в других городах России она почти аналогична. Ни для кого не секрет, какие сложности испытывают застройщики с получением площадей под строительство, а значит обходиться зданиями в 2-3 этажа в условиях высоких цен на участки им не выгодно. В тоже время торговых операторов привлекают только первые два-три этажа в здании, что, собственно, подтверждает и неподкупная статистика.

Остальные этажи в здании ТЦ вполне могут быть интересны арендаторам, которые не заинтересованы в привлечении людей «с улицы» или кому не важны плотные людские потоки. Самыми оптимальными арендаторами помещений такого типа являются компании и фирмы, которые испытывают потребность в аренде офисов ограниченной площади или заинтересованы в экономии на аренде помещения. То, что офисы не расположены вблизи бурлящего потока покупателей, в некоторых случаях имеет определенную пользу: посетители беспрепятственно могут попадать в нужный офис, не контактируя с рядовыми покупателями в торговых залах. Офисные помещения и торговые залы могут быть полностью изолированы или дополнять друг друга.

Претенденты на офис

Практика зонирования помещений в торговых центрах настолько стала обыденной, что уже успели сложиться две схемы сочетания торговых залов и офисных помещений. В их основе лежит преобладание площадей какого-то из типов. В случае преобладания именно торговых площадей, арендаторами офисных помещений могут выступать сами торговые операторы, имеющие собственное представительство на том же этаже. Для них это удобство и уменьшение расходов, так как, арендуя больше помещений и площадей, они могут рассчитывать на скидки по арендной плате.

Чаще всего рядом с торговыми залами размещают свои офисы компании и фирмы, заинтересованные в привлечении клиентов из числа посетителей торгового центра: туристические, кадровые агентства и другие. Есть и перечень компаний, офисы которых размещать в офисных зонах торговых центров неудобно, также это может отрицательно сказаться на их имидже. Это юридические фирмы и адвокатские конторы, консалтинговые агентства и аудиторские фирмы.

Если же офисные площади в торговом центре преобладают над торговыми, то вторые располагаются только на первых двух этажах, или только на первом, а все остальное пространство занимают офисы. Это могут быть торговые точки в престижном бизнес-центре, но в таком случае они имеют определенную специфику и ориентированы на ограниченную потребительскую группу. Это бутики, ювелирные, парфюмерные и сувенирные магазины.

Чаще всего торговые и офисные зоны строго разграничены и имеют разные входы. Если офисная зона состоит из помещений класса B и С, то она вполне может «контактировать» с торговой, давая таким образом возможность персоналу делать покупки, не покидая здания. В таком случае также можно говорить об особом составе торгующих организаций: магазины канцтоваров, сувенирные лавки и другое.

Само собой, соседство торговых и офисных площадей вовсе не идеальный вариант для большинства арендаторов. Можно утверждать, что со временем потребителями офисных площадей в крупных торговых центрах станут лишь представленные в нем торговые операторы. Для остальных же арендаторов офисы в торговом центе можно рассматривать как временное явление, вызванное дороговизной аренды помещений в специализированных офисных зданиях. ТЦ для бизнеса интересны до тех пор, пока офисные и торговые зоны строго разграничены. Кроме того, в подобных зданиях достаточно сложно создать универсальную инфраструктуру и полностью удовлетворить требования всех арендаторов. Если говорить об эксплуатации и обслуживании зданий такого типа, то практика показывает, что собственнику здания ТЦ с арендными площадями смешанного типа они обходятся значительно дороже и сопряжены с рядом специфических трудностей.

рейтинг: 0
Отзывы:
kpenilap 02.09.2012
Qy8hLH , [url=http://vjrgjrkpyohk.com/]vjrgjrkpyohk[/url], [link=http://fjsldjgdhpux.com/]fjsldjgdhpux[/link], http://fezipimgkizc.com/
комментировать
yfilocruzz 01.09.2012
VxU52Y <a href="http://vlwjxglayjlg.com/">vlwjxglayjlg</a>
комментировать
btupti 30.08.2012
hz51Fj <a href="http://lrtsxodkbgvb.com/">lrtsxodkbgvb</a>
комментировать
Naoki 30.08.2012
I was looking everywhere and this ppoped up like nothing!
комментировать
msdsbkabfky 14.11.2011
wGHCVK , [url=http://etardrzuityy.com/]etardrzuityy[/url], [link=http://xongppocrdrf.com/]xongppocrdrf[/link], http://djucvhuepkyw.com/
комментировать

Посмотреть все сообщения
Новости по теме
"Оптим-Логистик ЛО" планирует построить логистический комплекс в Ленобласти
ООО "Оптим- Логистик ЛО" планирует построить на территории промышленной зоны "Красноборская" в Тосненском районе Ленинградской области логистический комплекс стоимостью более 3 млрд рублей.
далее
Объем аренды офисных площадей в 2008 г. снизился на 27%
За четвертый квартал 2008 года объем сделок аренды офисных площадей (чуть меньше 3 миллионов кв. М.) снизился на 27% по сравнению с тем же периодом 2007 года.
далее
Для очередного бизнес-инкубатора приобретут около 6 000 кв. м
В рамках заседания городского актива работников малого и среднего предпринимательства было озвучено решение городских властей о покупке на торгах порядка 6 тыс. кв. м для нового бизнес-инкубатора.
далее
 
Офис в корнишоне
Самой причудливой формой обладает здание офиса швейцарской страховой компании Swiss Re в Лондоне, называемое жителями города "корнишоном". Строительство 41-этажной 180-метровой стеклянной башни Башня Мэри-Экс, 30 велось по проекту известного архитектора Норманна Фостера, и было закончено в 2004 году. Первоначально форма здания должна была напоминать яйцо, после внесения проектных изменений - ананас или сосновую шишку. Представители науки сравнивали здание с фигурами морских губок.
 
© 2007 «Все для офиса» Копирование всех составляющих частей сайта в какой бы то ни было форме запрещено без разрешения владельцев авторских прав.
Создание сайта - компания "Adlabs".