Главная Статьи Новости Реклама О портале
Статьи
Предложения
Аренда офисов
Продажа офисов
Каталог фирм
Агентства недвижимости
Вход для пользователей:
Регистрация
Добавить в избранное
Версия для печати
Покупка офиса: кто не рискует, тот пьет шампанское

Покупать офисные площади можно различными способами. Стать собственником такого рода недвижимости можно в кредит, по ипотеке, оплатить единообразно, поучаствовать в долевом строительстве. В любом из перечисленных случаев покупатель или дольщик рискует получить в собственность не то, что планировалось, или потерять деньги. Если во втором случае нужно держать ухо востро от мошенников, то в первом в неудачах нередко виноваты сами приобретатели недвижимости, которые идут на столь важное действие, не слишком к нему подготовившись.

Решение о приобретении офиса в собственность должно приниматься исходя из вопроса финансовой целесообразности. Собственный офис – это плюс к имиджу компании, доказывающий, что она решила обосноваться на рынке на длительный срок, что немаловажно для приобретения деловых связей, налаживания партнерских отношений. Экономический эффект также немаловажен, особенно в свете растущих арендных ставок. В случае с арендой всегда есть риск, что арендодатель вдруг ни с того ни с сего не захочет продлить договор или отыщет причину, чтобы попросить вас подыскать другое помещение.

Оказавшись перед проблемой покупки офисного помещения важно сразу определиться с ответами на несколько важнейших вопросов. Для начала нужно сформулировать требования к приобретаемому объекту недвижимости: его месторасположение, степень развитости инфраструктуры, полезная и общая площадь помещения, его планировка, возможности организации безопасности. Немаловажен и вопрос ликвидности приобретаемого в собственность помещения, ведь не сложно себе представить, что даже у самых успешных компаний могут быть трудные времена, а собственная недвижимость может помочь в снятии финансового напряжения.

Покупка офисного помещения связана с решением ряда юридических вопросов, а потому, обратитесь ли вы риэлтерское агентство или решитесь заниматься процедурой самостоятельно, без помощи людей в них сведущих обойтись будет сложно. Экономить на услугах риэлторов и юристов не следует. Чем ниже стоимость услуг риэлтерского агентства или юридической фирмы, тем меньше ответственности они готовы на себя принять. Чтобы грамотно вести диалог с потенциальным продавцом и его представителями нужно иметь значительный багаж знаний по теме, да и сам договор купли-продажи может содержать массу нюансов, которые зачастую сможет адекватно оценить только прожженный правовед от недвижимости.

Есть и еще один путь, довольно популярный на рынке коммерческой недвижимости. Сам этот сегмент нельзя сегодня назвать открытым и прозрачным. Большинство юридических и физических лиц не стремятся афишировать свои приобретения, дабы не попасть под зоркий взгляд налоговой службы. Крупным компаниям в этом случае не повезло – им труднее прятаться, не столь заметные компании предпочитают пользоваться «чемоданными» приобретениями.

Участие в долевом строительстве офисного здания может принести массу выгод, но и без ложки дегтя здесь тоже не обходится. Становясь собственником помещения или целого этажа в бизнес-центре в этом случае компания является еще и соинвестором, что в дальнейшем может отозваться неприятностями и лишними хлопотами при участии в управлении зданием и решении ряда хозяйственных вопросов. Если компания является участницей в долевой совместной собственности, то юридически она входит в товарищество собственников. Важнейшие решения в этом случае будут приниматься всеми собственниками, а это может обернуться основательной головной болью.

Чаще всего продаются и покупаются офисные здания и помещения, уже имеющие свою историю и составляющие так называемый вторичный рынок. В этом случае покупатель имеет возможность увидеть помещение и убедиться в его пригодности. Когда начинает обсуждаться финансовая сторона вопроса, важно иметь на руках заключение независимых специалистов-оценщиков. Это позволит более четко представлять себе стоимость приобретения. Если с обеих сторон не возникает разногласий в определении цены вопроса, то можно завершить предварительный этап заключением договора о намерениях.

Следующим шагом должна стать проверка истории приобретаемого здания. Особенно покупателя должны интересовать предыдущие совершенные с ним сделки и их юридическая чистота. Нередко приобретаемое здание еще на этапе приватизации обрело собственника с нарушением законов, и не факт что именно на вас, его десятом владельце, оно не станет предметом уголовного разбирательства.

Далее следует проверить отсутствие различного рода обременений и ограничений по сделкам с этим объектом. Нелишним будет и изучение документации БТИ, а именно сравнение первоначального плана помещения с имеющейся планировкой. Если имеют место переделки, то нужно убедиться, что все они надлежащим образом задокументированы. Если это не сделать, то в будущем придется оплачивать штрафы за нарушения, в которых вы не виноваты.

Сделка с минимальным риском для сторон, участвующих в процедуре купли-продажи, может затянуться на годы. Это если все процедуры будут проводиться в соответствии с международными нормами стандарта «due diligence». На практике же все процедуры проводятся в течение 2-3 месяцев, и некоторые вопросы покупатель и продавец решают на доверии, что ведет к росту рисков, но снижению издержек.

Существует практика приобретения не зданий, а юридических лиц, ими владеющими. Однако это не отменяет вышеизложенных положений, и особенно следует обратить внимание на отсутствие обременений объекта недвижимости, так как такого рода продажи совершаются собственниками не от хорошей жизни.

Нередко при заключении договора купли-продажи стороны идут на занижение размера сделки, и значительная часть денег переходит от покупателя к продавцу «в чемодане». В этом случае, если вдруг сделка будет признана недействительной, реальные затраты на приобретение возвратить не получится.

рейтинг: 0
Отзывы:
cphqrqc 18.02.2013
RyiuQz , [url=http://fiarjwmekdgz.com/]fiarjwmekdgz[/url], [link=http://tpynquixutga.com/]tpynquixutga[/link], http://zhmnaeucmlol.com/
комментировать
Erna 15.02.2013
You've raelly captured all the essentials in this subject area, haven't you?
комментировать
hthozegnelp 13.11.2011
r657Oa <a href="http://sugzbmrrxltc.com/">sugzbmrrxltc</a>
комментировать
elhwjwbnwqb 11.11.2011
yXD9Vl <a href="http://jeysnvhxyocp.com/">jeysnvhxyocp</a>
комментировать
Amberlee 11.11.2011
A good many vaulbales you've given me.
комментировать

Новости по теме
"Оптим-Логистик ЛО" планирует построить логистический комплекс в Ленобласти
ООО "Оптим- Логистик ЛО" планирует построить на территории промышленной зоны "Красноборская" в Тосненском районе Ленинградской области логистический комплекс стоимостью более 3 млрд рублей.
далее
Объем аренды офисных площадей в 2008 г. снизился на 27%
За четвертый квартал 2008 года объем сделок аренды офисных площадей (чуть меньше 3 миллионов кв. М.) снизился на 27% по сравнению с тем же периодом 2007 года.
далее
Для очередного бизнес-инкубатора приобретут около 6 000 кв. м
В рамках заседания городского актива работников малого и среднего предпринимательства было озвучено решение городских властей о покупке на торгах порядка 6 тыс. кв. м для нового бизнес-инкубатора.
далее
 
Древняя аренда
Первые свидетельства об арендных отношениях относятся приблизительно к 2000 г. до н.э. Тогда арендодателями были священники. А первые договора аренды - таблички, выполненные из глины, обнаружены на месте шумерского города Ур. На этих договорах прописывались обязательства по передаче во владение на некоторое время сельскохозинвентарем, права пользования водоемами, территориями и т.д.
 
© 2007 «Все для офиса» Копирование всех составляющих частей сайта в какой бы то ни было форме запрещено без разрешения владельцев авторских прав.
Создание сайта - компания "Adlabs".