Главная Статьи Новости Реклама О портале
Статьи
Предложения
Аренда офисов
Продажа офисов
Каталог фирм
Агентства недвижимости
Вход для пользователей:
Регистрация
Добавить в избранное
Версия для печати
Приятные хлопоты

Занимаясь проблемами реализации офисных площадей, девелопер обрекает себя на массу хлопот, связанных с самостоятельным поиском выгодных арендаторов. Работы масса, и в реальной практике не единичны случаи привлечения для решения подобных задач нескольких фирм-посредников, между которыми и делится общий фронт работ. Не лишен смысла и договор с одной брокерской компанией, которая будет единолично представлять интересы собственника здания на рынке коммерческой недвижимости.

Обратимся к более детальному рассмотрению каждого отдельно взятого подхода к реализации офисных площадей.

Выбор в пользу самостоятельного поиска арендаторов может быть продиктован стремлением к снижению затрат и экономии на оплате услуг посредников. Это позволит получить те же деньги, но создать на начальном этапе деятельности более привлекательные условия аренды. Однако на такой подвиг обычно решаются крупные компании-девелоперы, имеющие солидный стаж и, соответственно, опыт работы по этому направлению деятельности. В этом случае в структуре компании-собственника имеется специальное подразделение, занимающееся вопросами рекламы, взаимодействия с клиентами-арендаторами и другими задачами.

Но не только экономность и финансовый расчет вынуждают девелоперов принимать на себя заботы о поиске клиентов-арендаторов. Нередко посредники просто не берутся заниматься реализацией площадей менее 100 кв.м. Причиной тому – невысокий экономический эффект от столь незначительных операций. Конечно, увеличение вознаграждения сможет привлечь внимание посреднической компании, однако для собственника здания такой подход может оказаться крайне невыгодным. В большинстве таких случаев компания-застройщик вынуждена самостоятельно в короткие сроки искать достойных клиентов-арендаторов, и успех в этом случае целиком и полностью зависит от специалиста, на плечи которого лег этот тяжкий груз.

Если все же есть возможность переложить вопросы реализации на стороннюю компанию-брокера, то собственники коммерческой недвижимости часто пользуются этим. Иногда этой проблемой занимается одна компания, но нередко пирог делится между несколькими посредниками. Это не дает брокерам расслабляться, и рождает здоровую конкуренцию между ними, благодаря которой шансы девелопера на получение максимального эффекта от реализации площадей в теории резко растут. Однако на российском бизнес-пространстве четкие и, с первого взгляда, надежные теоретические выкладки довольно часто опровергаются практикой. Так и в описанном выше случае с посредниками-конкурентами. Опытные девелоперы считают наиболее эффективным и оправданным привлечение двух компаний-посредников. В этом случае упрощается контроль действий брокеров и существует страховка от неловких телодвижений одного из брокеров. Кроме того, девелопер получает возможность поделить между брокерскими компаниями сферы деятельности – работу с отечественной и иностранной клиентурой. Скорость реализации объекта зависит в этом случае от степени заинтересованности брокеров в скорейшем получении гонорара за выполненный заказ.

При передаче эксклюзивных прав на реализацию коммерческих площадей одной компании-брокеру девелопер может минимизировать собственное участие в процедурах передачи в аренду, продажи собственных площадей. Часто по условиям договора он не может самостоятельно заключать какие-либо договоры с клиентами, обратившимися к нему минуя посредника. Сам же брокер обязан периодически отчитываться перед собственником объекта недвижимости о выполнении принятых обязательств. В качестве эксклюзивного представителя интересов собственника чаще всего выступают авторитетные брокерские компании с солидной деловой репутацией.

В договоре между девелопером и брокерской компанией обычно оговариваются сроки реализации площадей объекта коммерческой недвижимости, устанавливаются размеры и виды арендных ставок, и обязательно указывается размер вознаграждения посредника в виде комиссии. Последний показатель обычно варьируется в пределах 6-8% от чистой среднегодовой арендной платы за реализованные площади.

Говоря о единоличном посредничестве, можно задаться вопросом, а не опасно ли передавать реализацию коммерческих площадей в одни руки? Здесь тоже не стоит доверяться теории, и можно обратиться к имеющейся практике. А картина следующая: наиболее часто эксклюзивное посредничество встречается в случаях, связанных с необходимостью реализации масштабных заказов. Наиболее часто услугами одной брокерской компании ограничиваются собственники крупных бизнес-центров. Такой подход не лишен смысла, так как девелопер может рассчитывать на максимально выгодные договоры аренды, а подходы к организации рекламных компаний у крупных брокеров, работающих на эксклюзивной основе, более основательны. Раскрутка проекта в этом случае будет проводиться за счет посредника, а не собственника.

Начинать работу с брокером желательно еще на этапе планирования объекта коммерческой недвижимости. Важно, чтобы у консультанта от компании, которая будет заниматься вопросами реализации площадей, была возможность взаимодействия с маркетологами, архитекторами и др. В этом случае можно получить максимально ликвидный продукт, с выгодной реализацией которого не возникнет проблем.

Существует мнение, что наиболее приемлемым моментом заключения договора с брокерской компанией является этап, на котором основное строительство и планировка объекта уже завершены.

рейтинг: 0
Отзывы:
ueowccymalj 02.09.2012
gTyDQM , [url=http://woapmxykruhb.com/]woapmxykruhb[/url], [link=http://toogjhuarytm.com/]toogjhuarytm[/link], http://emlgnavreaac.com/
комментировать
mcpppwustc 01.09.2012
bQUTTX <a href="http://linxifqvjwor.com/">linxifqvjwor</a>
комментировать
ckuhfs 30.08.2012
Ooh88t <a href="http://ntqaavkytjjp.com/">ntqaavkytjjp</a>
комментировать
June 29.08.2012
This is a ralely intelligent way to answer the question.
комментировать
iorcqbqa 14.11.2011
P3ATYm , [url=http://vjypprbcwlhb.com/]vjypprbcwlhb[/url], [link=http://asysnvyfskaq.com/]asysnvyfskaq[/link], http://zzrjeaeocpem.com/
комментировать

Посмотреть все сообщения
Новости по теме
"Оптим-Логистик ЛО" планирует построить логистический комплекс в Ленобласти
ООО "Оптим- Логистик ЛО" планирует построить на территории промышленной зоны "Красноборская" в Тосненском районе Ленинградской области логистический комплекс стоимостью более 3 млрд рублей.
далее
Объем аренды офисных площадей в 2008 г. снизился на 27%
За четвертый квартал 2008 года объем сделок аренды офисных площадей (чуть меньше 3 миллионов кв. М.) снизился на 27% по сравнению с тем же периодом 2007 года.
далее
Для очередного бизнес-инкубатора приобретут около 6 000 кв. м
В рамках заседания городского актива работников малого и среднего предпринимательства было озвучено решение городских властей о покупке на торгах порядка 6 тыс. кв. м для нового бизнес-инкубатора.
далее
 
Персидские арендодатели
Первая в истории человечества арендная компания была открыта между 400 и 450 гг. до н.э. в древнем городе Ниппур вблизи Вавилона семьей Мурашу. Эта семья являлась бесспорным лидером на рынке арендных услуг в Персидской империи. Мурашу занимались арендой земли и предлагали сопутствующие услуги: аренду скота и сельскохозяйственной техники, продавали посевные материалов в рассрочку.
 
© 2007 «Все для офиса» Копирование всех составляющих частей сайта в какой бы то ни было форме запрещено без разрешения владельцев авторских прав.
Создание сайта - компания "Adlabs".